СПб

Особенности строительных работ с применением канатов

Особенности строительных работ с применением канатов

Особенности строительно-монтажных работ с применением канатов

Расчет заготовочных длин канатов должен быть увязан с принятой технологией монтажа.
При навесной сборке вантовых мостов и трубопроводных переходов необходимо иметь запас длины для учета строительного отклонения пилонов и провисания консольных свесов монтируемых балок.

Для вантовых мостов и переходов пролетами до 150 м можно монтировать без вспомогательных подмостей. Концы поднимают на опоры с помощью крана, полиспаста или других приспособлений.

Для монтажа вант мостов пролетами более 150 м сооружают специальные мостики на легких подмостях, подвешенных на тросах к пилонам и прикрепленных к главным балкам. Канаты, снабженные специальными наконечниками, протягивают по мостикам и временным рольгангам рядом с опорными нитями на пилонах в проектное положение. Затяжку канатов к анкерным устройствам балок производят лебедками с полиспастами.

При сборке пролетного строения на подмостях фактические геометрические размеры могут быть проверены предварительным натяжением взамен каждого из канатов проволоки диаметром 2—3 мм с усилием, соответствующим натяжению проволок при их разметке. Мерные проволоки с нанесенными метками переносятся затем на стенд и после натяжения их с таким же усилием, как и при замере, используются как эталон. Для облегчения заводки канатов целесообразно предусмотреть дополнительный запас длины — 50 мм на конец.

Заготовленные канаты следует доставлять к месту монтажа смотанными на барабан. Для предохранения от повреждения при перетаскивании необходимо защитить специальными накладками в виде пауков из уголков с приваренными петлями из арматурной стали, прикрепленных к канатам болтами через 2 м.

При монтаже вантовых покрытий следует строго соблюдать установленные допуски в положении анкерных креплений и других узлов примыкания покрытия с учетом предусмотренных расчетом перемещений канатных элементов.

Для сокращения объема работ на строительной площадке при монтаже вантовых покрытий рекомендуется часть подготовительных работ (вытяжка и антикоррозионная защита, заготовка их по длинам, устройство анкерных деталей) выполнять в условиях мастерских или заводов-изготовителей.

При монтаже однослойных вантовых покрытий канатные элементы затягиваются в анкерные отверстия домкратами или лебедками. До монтажа плит кровельного заполнения необходимо проверить, не вызывают ли сосредоточенные или неравномерные монтажные нагрузки недопустимых перемещений вант. Если такие перемещения возможны, то необходимо принять меры по их уменьшению.

Для предварительного натяжения канатов вантовых покрытий могут быть использованы домкраты, подключаемые группой по 3—4 шт. к общей насосной станции, и пригрузка балластом. Чтобы обеспечить симметричное распределение усилий предварительного напряжения, натяжение канатов домкратами или загрузку балластом следует выполнять в несколько приемов.

Покрытия из вантовых ферм рекомендуется монтировать без подмостей, с помощью кабель-крана, обеспечивающий раскатку поясных канатов и анкеровку их к опорным конструкциям. После регулировки провеса устанавливается решетка фермы и производится стяжка или раздвижка поясов домкратами. Может быть использован кабель-кран со специальной монтажной тележкой, с которой одновременно ведется работа на двух соседних фермах.

Монтаж предварительно напряженных вантовых сеток начинается с подготовки и анкеровки несущих канатов, для чего используются домкраты или лебедки. Положение канатов корректируется подтяжкой их натяжными ключами. Затем производится укладка и натяжение стабилизирующих канатов, выполняются крепления в узлах их пересечения с несущими, после чего сетка приобретает значительную жесткость при действии местных нагрузок. При возведении небольших покрытий вантовая сетка может быть собрана заранее целиком на земле и затем поднята и натянута лебедками по опорному контуру.

При монтаже висячих покрытий и других сооружений с несущими канатными элементами следует обращать особое внимание на регулировку геометрического очертания вант и контроль величины натяжения.

Регулировка осуществляется изменением натяжения вант. Для сведения к минимуму повторных регулировок рекомендуется определять расчетом необходимое натяжение и геометрическое положение узлов на всех этапах монтажа. Простейший способ контроля регулировки — нивелировка с помощью геодезических приборов.

Величины натяжения канатов следует контролировать тарированными манометрами, включенными в сеть маслопровода домкратов, и другими приборами, установленными непосредственно на канат (накладной динамометр, частотомер и др.). При наличии утечки в сети, а также в холодную погоду при застывании масла показания манометров должны корректироваться по результатам экспериментальных данных.

Усилие натяжения канатов создается либо путем прямого натяжения, либо путем нагружения их полезной нагрузкой после навешивания.

При прямом натяжении после свободного навешивания контроль последнего является составной частью технологического процесса натяжения и его называют первичным контролем. Первичный контроль основан на применении тензометрических и манометрических средств.

Контроль усилий натяжения канатов без предварительной разгрузки осуществляется средствами вторичного контроля. При помощи средств вторичного контроля производится наладка технологического процесса натяжения с поверкой средств первичного контроля. Если технологический процесс натяжения хорошо отлажен, т. е. обеспечивает высокую степень однородности натяжения, то вторичный контроль осуществляется с профилактической целью, выборочно. Усилия натяжения канатов, возникающие в процессе их нагружения полезной нагрузкой на стадии строительства или эксплуатации сооружения, также осуществляются средствами вторичного контроля.

Средства вторичного контроля основаны на применении динамических или статических характеристик натянутого каната, соответственно этому методы контроля называются динамическими или статическими.

0 Комментарии к "Особенности строительных работ с применением канатов"

Написать комментарий

Ваше имя:
 
Ваш комментарий:
Примечание: HTML не переводится!