СПб


Паспорт на монтажный пояс

Паспорт на монтажный пояс

РСТ стандарт

Пояс предохранительный
ПП I А , ПП I аА, ПП I Арег., ПП1 аАрег., ПП I Б , ПП I аБ,
ПП I В, ПП I аВ, ПП I Врег., ПП I аВрег., ПП I Г, ПП I аГ
паспорт и инструкция по эксплуатации

1. Назначение и техническая характеристика

Нашивка на пояс монтажный ПП 1 Б

Пояс предназначен для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С. Система с амортизатором должна эксплуатироваться при наличии под опорной поверхностью не менее 3-х метров свободного пространства.

  • ПП I А (Арег.) - с фалом из полиамидной ленты. ПП I аА - тоже с амортизатором.
  • ПП I Б - с фалом из металлического каната. ПП I аБ - тоже с амортизатором.
  • ПП I В (Врег.) - с фалом из полиамидного каната. ПП I аВ - тоже с амортизатором.
  • ПП I Г- с фалом из цепи. ПП I аГ- тоже с амортизатором.

Исполнение А, В не предназначены для работ, связанных с огнем. При работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала, в связи с повышенным его износом. Пояс не является средством защиты от падения с высоты, и должен для этой цели применяться в комплекте с ловителями, страховочными канатами или с другими устройствами, обеспечивающими возможность его закрепления таким образом, чтобы высота падения человека не превышала 0,5 м., а с амортизатором может применяться автономно.

2. Состав изделия, комплект поставки

Состав изделия, комплект поставки

Рис. 1

Пояс состоит (рис.1) из ремня с пряжкой (1), подкладки - кушака (2), двух установленных на ремне колец (4), к одному из которых крепится строп (3), состоящий из фала - металлической цепи (синтетической ленты, полиамидного или металлического каната), и карабина (5) - устройства, служащего для фиксации в точке закрепления. Выпускаются как с амортизатором, так и без него.

3. Указание мер безопасности

К работе со страховкой допускается лица, ознакомленные в зависимости от характера работ с «Правилами применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках», «Правилами техники безопасности при работах на воздушных линиях связи и радиофикации», « Строительными нормами и правилами СНиП III-4-80» и требованиями данного паспорта. Пояс должен применяться строго по назначению в комплектном виде и плотно прилегать к телу работающего.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Проводить самостоятельный ремонт, модификацию (улучшение) и работать со страховочной системой, не прошедшей испытания на статистическую нагрузку перед выдачей в эксплуатацию или с истекшим сроком периодичности испытаний (6 месяцев) на статистическую нагрузку.

4. Подготовка и порядок работы

Проверка перед началом работы:

  • Наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний;
  • Отсутствие деформаций, трещин, коррозии металлических деталей;
  • Отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетений ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность;
  • Карабин должен открываться свободно, без заедания.

Регулировка системы перед началом работы:

  • Произвести регулировку охвата талии и туловища, для чего ослабить и передвинуть кольца на поясном ремне.
  • При работе необходимо закреплять страховочный фал и регулировать его длину таким образом, чтобы в экстренных случаях высота свободного падения не превышала 0,5 м. Место закрепления должно быть расположено не ниже уровня пояса.

Пояс должен быть изъят из эксплуатации в тех случаях, когда он:

  • Подвергался динамической нагрузке;
  • Имеет обрывы прошивных ниток;
  • Имеет нарушение целостности прядей синтетического фала, поясного ремня и лямок;
  • Не соответствует требованиям, указанным в пункте «Проверка перед началом работы».

5. Проверка технического состояния

Эксплуатационные испытания
Потребитель обязан в процессе эксплуатации подвергнуть каждый пояс испытанию на статистическую нагрузку, равную 4000 Н (400 кгс) перед выдачей в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые 6 месяцев. Испытания статистической нагрузкой осуществляются в два этапа одним из следующих способов:

Этап 1.
1-й способ - пояс надевают (см. рис. 2) на жесткую цилиндрическую балку диаметром не менее 300 мм и застегивают на пряжку, груз массой 4000 Н (400 кгс) подвешивают к кольцу, закрепленному за поясной ремень. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку снять.

Рис. 2
1 - жесткая балка; 2 - пояс; 3 - строп; 4 - пряжка; 5 - боковое кольцо.

2-й способ - пояс надевают на жесткую цилиндрическую балку, диаметром не менее 300мм и застегивают на пряжку, кольцо присоединяют к лебедке. Испытательная нагрузка должна постоянно поддерживаться величиной 4000 Н (400 кгс) и фиксироваться с помощью динамометра. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку снять.
Нагрузки 4000 Н (400 кгс) прикладывать к каждому кольцу (присоединительному элементу).

Этап 2.
Испытания стропа (3). Карабин закрепляют на анкерной точке диаметром 14мм. Непосредственно к кольцу или коушу подвешивают груз массой 4000 Н (400 кгс). Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузки прилагаются плавно, без рывков.
Амортизатор эксплуатационным испытаниям не подвергается, целостность амортизатора проверяется визуально.
При эксплуатационных испытаниях поясов без амортизатора возможно совмещение этапов 1 и 2. Его надевают на жесткую цилиндрическую балку диаметром не менее 300 мм или манекен, и застегивают на пряжку, груз массой 400 кг подвешивают к карабину. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку прикладывать плавно без рывков.
Пояс считать выдержавшим эксплуатационные испытания, если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют:

  • Деформации металлических частей;
  • Надрывы тканей и ниток;
  • Другие дефекты, указывающие на снижение прочности.

Допускается применение других методов испытаний при соблюдении последовательности и технических характеристик испытательных усилий.

ВНИМАНИЕ!

При испытаниях страховочного фала из ленты или каната допустимо его удлинение, что не влияет на прочностные характеристики.

6. Транспортирование и хранение

Хранить следует в сухом (влажность не более 70%) помещения в подвешенном состоянии или разложенным на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением пояс должен быть просушен, а его металлические детали протерты. Запрещается хранение рядом с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями.

7. Свидетельство о приемке

ПП I А, ПП 1 аА, ПП I Арег., ПП 1 аАрег, ПП I Б, ПП I аБ, ПП I В, ПП I аВ, ПП 1 Врег., ПП 1 аВрег., ПП 1 Г, ПП I аГ сертификат соответствия № РОСС RU.АЮ31.В12400, срок действия лицензии по 23.02.2012 г. соответствует требованиям ТУ 8786-003-50338810-2003 и ГОСТ Р ЕН 358-2008, ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2007 и признан годным к эксплуатации.

Отметка технического контроля
Дата выпуска

 

8. Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует соответствие пояса требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации и хранения.
Гарантийный срок хранения и эксплуатации - 2 года со дня изготовления. Срок службы - 5 лет со дня изготовления.


Удерживающие и страховочные системы и их компоненты
УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д; Е; Ж,
СПР II Д; Ж; Ж1; Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4
паспорт и инструкция по эксплуатации

(новая редакция)
 

1. Назначение и комплектация:

Нашивка на пояс монтажный

Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от - 40°С до + 50°С.

Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем.

Страховочные системы (СС) предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.

Страховочно-удерживающие системы (СУС) - для выполнения функций удержания и страховки.

Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.

Привязь включает в себя ремень с пряжкой, подкладку под ремень (кушак), лямки и элементы крепления и предназначена для поддержки и удержания тела человека во время падения и после него.

Строп включает в себя соединительный элемент (карабин) и гибкий элемент (фал) и предназначен для соединения человека с точкой закрепления. Строп может быть регулируемым по длине.

Амортизатор - компонент системы, встраиваемый между привязью и стропом, предназначен для снижения усилия торможения при падении.

Компоненты соединяются между собой при помощи элементов крепления - металлических колец (неразъёмное соединение) или элементов соединительных - карабинов.

2. Классификация:

Удерживающие и страховочные системы по конструкции подразделяются на следующие типы:Конструкции удерживающих и страховочных систем

УС I - удерживающие безлямочные УС II - удерживающие лямочные
УС 1 а - удерживающие безлямочные с амортизатором
СС II - страховочные лямочные с амортизатором
СУС II - страховочно-удерживающие лямочные с амортизатором

Компоненты систем по исполнению подразделяются на следующие виды:

  • удерживающие привязи (ремень; лямки; от 2 до 3 колец; кушак):
УПР I - безлямочные
УПР II Д - с наплечными лямками УПР II Е - с набедренными лямками
УПР II Ж - с набедренными и наплечными лямками
  • страховочные привязи (ремень; лямки; от 1 до 4 колец; кушак):
СПР II Д - с наплечными лямками
СПР II Ж, Ж1, Ж2 - с набедренными и наплечными лямками
  • страховочно-удерживающие привязи (ремень; лямки; от 1 до 4 колец, кушак):
СУПР II Ж, Жу, Ж4 - с наплечными и набедренными лямками
  • стропы:
А, Арег, Ад - из синтетической ленты В, Врег, Вд - из синтетического каната
Б, Бд - из металлического каната Г, Гд - из металлической цепи
  • амортизаторы:
а - компонент страховочной системы, рассеивающий кинетическую энергию
  • соединительные элементы (карабины):
KI, КII, К2 - для присоединения стропа к точке закрепления (класс А)
Кбс - быстрого присоединения к привязи (Т) Кс - соединительный ( класс В, М, Q)

 

3. Основные технические характеристики:

Масса системы, кг, не более 4,1
Длина нерегулируемого стропа, включая соединит. элементы, м 1,5
Длина регулируемого стропа, включая соединит. элементы, м, не более 2,0
Величина обхвата талии, которую обеспечивает ремень, мм от 740 до 1440
Статическая разрывная нагрузка, Н, не менее 15000

 

4. Указания по эксплуатации:

Перед вводом и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора, испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгс), по следующей методике:

Испытание на статическую нагрузку привязь системы

Безлямочную привязь системы надевают на испытательный цилиндр (балку, трубу) диаметром (350±10) мм, лямочную привязь - на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, обеспечивают плотную затяжку лямок, регулируя их длину. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. Испытания стропа проводятся аналогично, только без применения дополнительного оборудования, один конец стропа закрепляется к неподвижной конструкции, к другому прикладывается нагрузка. В том случае, если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе.

Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим её сохранность и читаемость до следующих испытаний.

В начале работы производится осмотр системы или компонента, при котором проверяется:

  1. наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний;
  2. отсутствие коррозии, трещин, деформаций металлических деталей;
  3. отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетения ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность изделия;
  4. работоспособность карабинов - открывание и закрывание без заедания и заклинивания.

В случае положительных результатов осмотра изделия могут быть использованы по назначению. Если возникли малейшие сомнения в их надёжности, система или её компоненты должны быть изъяты из эксплуатации.

Во время работы привязь системы должна быть отрегулирована, а ремни и лямки должны плотно прилегать к телу рабочего. Для удерживающих систем точкой закрепления карабина служит соединительный элемент - кольцо на ремне привязи. Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи. Закрепление карабина производится с учетом того, что свободное падение человека не должно составлять более 0,5 м. Расстояние от анкерной точки крепления стропа до поверхности земли (нижележащей конструкции) - не менее 7 м (минимальный зазор под пользователем). При проведении работ, даже в том случае, если закрепление производится за задний крепежный элемент, на переднем крепежном элементе страховочной привязи (в петлях элемента) должен быть установлен соединительный элемент класса Q или В по ГОСТ Р ЕН 362, запорный элемент должен быть зафиксирован. Не допускается производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа после обхвата им опоры. При работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала стропа в связи с повышенным его износом.

Запрещается:

  • использование системы не по назначению или некомпетентным персоналом;
  • внесение изменений в конструкцию или нарушение установленной комплектации компонентов;
  • использование стропа с фалами из текстильных материалов для работ, связанных с огнём;
  • использование системы, если система или её компонент сработали на предохранение от падения.

5. Указания по хранению:

Хранить систему или её компоненты следует в сухом помещении (влажность не более 70 процентов) в подвешенном состоянии или разложенном на полке, недопустимо прямое попадание солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты. Запрещается хранение изделий с термовыделяющими приборами, различными растворителями, щелочами, кислотами, бензином, маслами.

6. Гарантии изготовителя:

Изготовитель гарантирует соответствие удерживающих и страховочных систем и их компонентов требованиям технических условий при соблюдении потребителем указаний по эксплуатации и хранению. Гарантийный срок хранения и эксплуатации - два года со дня изготовления. Срок службы изделия - пять лет.

7. Свидетельство о приёмке:

 
обозначение системы или компонента

 

Соответствует требованиям ГОСТ Р ЕН 358-2008, ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2007, ГОСТ Р ЕН 355-2008, ГОСТ Р ЕН 362-2008, ГОСТ Р ЕН 813-2008, ГОСТ Р 12.4.223-99, ТУ 8786-003-50338810-2003. Сертификат соответствий № РОСС RU.AЮ31.В12400, срок действия по 23.02.2012 г.

 

Похожие статьи

Паспорт на грузоподъемное устройство паук
  Разрешение на выпуск и применение (изготовление) съемных грузозахватных приспособлений № РРС-19-00521 от 26.07.2006 выдано Управлением ..
0 комментарии к этой статье - посмотреть комментарии

0 Комментарии к "Паспорт на монтажный пояс"

Написать комментарий

Ваше имя:
 
Ваш комментарий:
Примечание: HTML не переводится!