Талрепы цепные и крепёжные цепи
Цепной талреп с храповым механизмом (реверсивной трещоткой) применяют для регулировка натяжения цепей, а также изменение их длины. С его помощью фиксируют тяжелые габаритные грузы - автомобили, строительное оборудование и др.
Крепежные цепи (найтовы) служат для обвязывания, закрепления, подвешивания или подъема различных грузов, используются в комплекте с цепными талрепами.
Устройство и принцип действия
Крепление груза при подъеме, крепление груза при транспортировке, крепление вертикально расположенных предметов, конструкций и сооружений. Во всех этих процессах участвуют крепежные цепи и натяжные устройства в виде талрепа или рэтчета. Эти простые по конструкции изделия являются широко распространенными и востребованными благодаря многолетней верной службе человеку.
Талрепы - цепные стяжки
Талреп - приспособление, с помощью которого производится регулировка натяжения цепей, а также изменение их длины. Применяются в различных сферах жизнедеятельности человека и имеют широкий диапазон нагрузок от нескольких килограмм до десятков тонн. Талрепы можно встретить в такелаже различных мачт и антенн, а также в конструкциях огромных мостов и зданий.
Для натяжения цепей, закрепляющих груз, используются цепные стяжки груза. Они бывают храповые ККIR и рычажные. Устроены они так, что с ними можно работать одной рукой. На концах эти цепные стяжки могут иметь как крюки, так и проушины. Рассчитываются они на линейные осевые усилия, поэтому их нельзя использовать для подъема груза и подвергать боковым нагрузкам. Подбирать цепные стяжки необходимо по силе нагрузки и присоединительным размерам цепи.
Талрепы можно использовать и в быту, причем, очень разнообразно. С их помощью, например, можно натянуть в гараже под потолком несколько тросиков, на которые удобно складывать длинные вещи (лыжи или трубы). При этом освобождается «жизненное пространство» внизу. На натянутый трос можно повесить дополнительные светильники или цеплять на нее детали при окрашивании. При натяжении троса с помощью талрепа следует обратить особое внимание креплению концов к стенам. Это крепление должно быть достаточно прочным и надежным, чтобы груз из-под потолка не упал на машину.
Конструктивно талреп представляет из себя две гайки с разнонаправленными резьбами, соединенные перемычками-прутками. В гайки вкручены стержни с резьбой, имеющие различные наконечники для присоединения цепей, тросов или канатов. Существует несколько видов талрепов:
1. талрепы открытого типа:
- крюк - кольцо;
- кольцо - кольцо;
- ухо - ухо;
- крюк - ухо ;
- крюк - крюк ;
- вилка - вилка,
2. талрепы закрытого типа с трещоткой:
- с двумя проушинами;
- с двумя крюками.
Каждый из видов талрепов предназначен для определенных соединительных операций. Они отличаются по нагрузкам и присоединительным размерам и маркируются по типоразмеру (М8, М10 и т.д.).
Талрепы эксплуатируются при значительных статических и динамических нагрузках, поэтому требования к свойствам материалов, из которых они изготавливаются, повышенные. Следует всегда помнить, что талрепы рассчитываются и проверяются изготовителями только на осевые нагрузки.
Некоторые особенности талрепов, изготовленных по разным стандартам:
- Талрепы открытого типа по ASTMF 1145-92. Ковано-штампованные. Производятся по стандарту США ASTMF 1145-92 из легированной стали. Коэффициент запаса прочности - 5/1. Защищены горячим оцинкованием.
- Талрепы открытого типа по DIN 1480. Производятся по немецкому стандарту DIN 1480 из углеродистой стали. Не используются в грузоподъемных работах. Коэффициент запаса прочности - 3/1. Защищены горячим оцинкованием.
- Талрепы открытого типа по ОСТ 5 2314-79. Выпускаются по отечественному отраслевому стандарту ОСТ 5 2314-79 «Талрепы судовые» из углеродистой стали методом сварки. Коэффициент запаса прочности - 1/1. Защищены лакокрасочным покрытием.
- Талрепы закрытого типа по DIN 1478. Производятся по немецкому стандарту DIN 1478 из углеродистой стали. Коэффициент запаса прочности - 4/1. Защищены горячим оцинкованием.
Цепи крепежные
Металлическая цепь представляет собой изделие из соединенных гибко между собой звеньев в виде колец. Применяются для работы с грузами, которые не имеют специальных деталей для стропления или имеют очень большую массу. Одна из типичных представительниц крепежных цепей - это якорная цепь.
Чаще всего для крепежа используются сварные цепи. Они изготавливаются из отдельных сваренных в кольцо стальных звеньев. Требования к таким цепям регламентируются ГОСТом 2319-60 «Цепи сварные».
Цепи крепежные обладают большой прочностью, потому что изготавливаются из стали, класса прочности Т8. Они также очень долговечны. Для целей крепления грузов при перевозке автомобилями, железнодорожными вагонами или на кораблях изготавливают крепежные цепи с крюками на концах. Они имеют различный диаметр цепи и соответствующее обозначение ( ЦК8, ЦК10, ЦК13).
Вся продукция имеет необходимые сертификаты, паспорта и разрешения. Гарантия распространяется на весь срок, заявленный производителем. Постпродажное обслуживание осуществляется в сервисных центрах наших партнеров и мастерских заводов изготовителей.
Хотите купить товар по специальной цене? Вас интересуют действующие акции и скидки? Обнаружили ошибку в описании или появились вопросы по товарам, представленным на нашем сайте https://www.Komplektacya.ru, просьба обращаться на контактный e-mail: mail@komplektacya.ru, по многоканальному телефону 8 (812) 380-12-34 или при помощи онлайн консультанта, находящегося в правом нижнем углу страницы.