Канатные стропы универсальные
При погрузо-разгрузочных и строительных работах в основном применяют универсальные канатные стропы. Способность компенсировать резкие нагрузки - одно из преимуществ таких приспособлений, определяющего его надежность при высокой грузоподъемности в сравнении с другими типами. Один из важнейших аспектов - разрушение стального каната происходит на протяжении длительного времени, что позволяет существенно повысить безопасность применения таких изделий в местах наибольшего скопления людей.
Ещё одно немаловажное достоинство - это стоимость, которая существенно выгоднее, чем у других видов.
Недостаток - вероятность получения травмы порванной проволокой и возникновение деформации каната при обвязке груза, что приводит к дальнейшей выбраковке всего изделия.
Несмотря на существенные минусы, наилучшее сочетание грузоподъёмности - гибкость, определяет выбор в пользу канатного стального стропа.
Универсальные стропы УСК1 (чалки грузовые или подстропник) являются самым распространённым типом грузозахватных приспособлений.
Таблица соотношения диаметра каната и грузоподъемности
Грузоподъемность, тонн | 0,63 | 1,0 | 1,25 | 1,6 | 2,0 | 2,5 | 3,2 | 4,0 | 5,0 | 6,3 | 8,0 | 10 | 12,5 | 16 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр ветви канатной, мм | 6,2 | 7,6 | 8,3 | 9,1 | 11,0 | 11,5 | 13,5 | 15,0 | 16,5 | 20,0 | 22,0 | 23,5 | 27,0 | 31,0 | 33,0 |
Разновидности универсальных канатных строп
- УСК1 - петлевой - грузоподъёмность от 0,32 до 10 тонн
- УСК2 - кольцевой - грузоподъёмность от 0,63 до 20 тонн
- СКК1 - стропы канатные кольцевые из круглопрядных стальных канатов применяются для строповки грузов в обвязку
Чалка известна на Руси с незапамятных времен и обозначала причальный канат или трос для речного судна. Во времена Петра I многие русские слова стали заменяться иностранными. Этой участи не избежало слово «чалка» и пеньковый канат для подъема грузов из трюмов кораблей стал называться «строп», что в переводе с голландского обозначает «петля».
Современные стропы представляют собой универсальное грузоподъемное приспособление, изготовленное из стальных канатов в соответствие с ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93 (Требования к безопасной эксплуатации и устройству строп грузовых общего назначения). В комплект к чалкам идут разнообразные виды захватов: кованые крюки чалочные, скобы (сталь 09Г2С), звенья, коуши, талрепы.
Заделка концов канатов осуществляется двумя способами: заплёткой концов с последующей обмоткой проволокой или опрессовкой алюминиевой втулкой. Опрессовка втулкой - быстрый и достаточно дешевый способ заделки концов канатов. Метод заплётки является более трудоёмким, но и более надежным. Запас прочности равен 6.
Основной недостаток грузовой чалки заключается в возможности ее излома или среза тонкой проволоки стальных прядей каната при перемещении груза с острыми краями. Такое механическое повреждение приведет к выбраковке всего подъёмного изделия.
Возникший дефект легко определяется визуально, поэтому ими пользуются для подъема ответственных и тяжелых грузов в местах большой концентрации людей и оборудования.
УСК 1 предназначен для работы в непосредственном контакте с грузом и крановым крюком. Применяется для крепления груза «удавкой». УСК 2 применяется практически для тех же грузоподъемных операций, что и петлевой строп. Основное отличие в том, что при одинаковой грузоподъемности второй имеет диаметр каната вдвое меньший. При диаметре каната в 33,5 мм его максимальная грузоподъемность составляет 20т, а петлевому под силу лишь 10т. Как следствие, он имеет меньший вес и большую гибкость, что при работе очень существенно.
ВК - ветвь канатная изготавливается в двух модификациях: коуш-коуш или коуш-крюк. При исполнении коуш-коуш ВК применяют как один из элементов 2СК, 4СК (чалки «пауки»). Она может использоваться как замена поврежденной ветви стропа. Основным применением является использование для строповки грузов методом обвязки или как говорят «удавкой». Такой канатный строп является базовым элементом для изготовления двух - или четырехветвевого грузоподъёмного приспособления, который состоит из разборного звена типа Рт, двух или четырех ветвей ВК с чалочным крюком Кч1 на одном конце и петлей с коушем на другом конце ветви. При необходимости, крюк можно заменить такелажной скобой или грузоподъемным захватом.
Грузозахватные приспособления в стандартном исполнении выпускаются длиной от 1000мм до 10000мм с шагом в 500мм (при длине до 3-х метров) и 1000мм (от 3 до 10 м). По желанию заказчика стальной строп может быть изготовлен любой длины.
Такие изделия применяются в различных областях: строительстве, в нефтяной, газовой, лесной промышленности, в такелажных работах на морском и речном транспорте, в кораблестроении и атомной промышленности. Они используются в любой климатической зоне с температурой рабочей среды от -40°С до +100°С. Исключение составляет лишь агрессивная химическая среда.
Они маркируются изготовителем биркой, которая должна удерживаться на изделии на протяжении всего срока службы. На бирке указывается наименование предприятия-изготовителя, заводской номер стропа, его грузоподъемность, дата испытания (месяц и год). Бирка должна быть обязательно!
В процессе эксплуатации, перед началом работ необходимо проводить визуальный осмотр целостности канатов и мест заделки . Стальные стропы покрыты специальной смазкой и от стропальщика требуется обязательное применение спецодежды и рукавиц. Гарантийный срок составляет 3 месяца со дня ввода в эксплуатацию при работе в одну смену.
Справочная информация: Паспорт на катантный строп
Вся продукция имеет необходимые сертификаты, паспорта и разрешения. Гарантия распространяется на весь срок, заявленный производителем. Постпродажное обслуживание осуществляется в сервисных центрах наших партнеров и мастерских заводов изготовителей.
Хотите купить товар по специальной цене? Вас интересуют действующие акции и скидки? Обнаружили ошибку в описании или появились вопросы по товарам, представленным на нашем сайте https://www.Komplektacya.ru, просьба обращаться на контактный e-mail: mail@komplektacya.ru, по многоканальному телефону 8 (812) 380-12-34 или при помощи онлайн консультанта, находящегося в правом нижнем углу страницы.